Кто такой менеджер?

Изначально, хотелось бы разобраться кто такой менеджер? Он же руководитель, он же управляющий. К сожалению, некоторые, особенно начинающие, руководители не совсем верно понимают функцию руководства. И это нормально, так как на роли руководителей ставятся не всегда заранее подготовленные сотрудники. Основных причин две, срочное открытие нового филиала или не плановое увольнение предыдущего руководителя. Как правило, при смене должности на руководящую, сотрудники действуют исходя из своего предыдущего опыта, знаний и навыков. Отсюда нередко встречаются начальники, выполняющие такую же работу что и подчинённые и практически от них ничем не отличающиеся, что естественно не способствует не развитию коллектива, не повышению авторитета руководителя.

В моем понимании, менеджер это сотрудник, который чем-либо управляет. В нашем случае менеджер управляет другими сотрудниками, то есть людьми. А так как коммерческая организация работает на открытом и конкурентном рынке, то его условия постоянно меняются. Меняются цены, спрос, сами товары и услуги, технологии и процессы, появляются новые товары и услуги. В связи с этим, первоочередными навыками и способностями которыми должен обладать управленец, это вовремя изменять активность и направление усилий своих подчинённых, что бы успевать за тенденциями рынка и потребностями клиента.

Метафора.

Представьте, что вы едете на машине, и вашей машиной управляет новый водитель, вы довольны что наконец-то нашли перспективного сотрудника и можете спокойно заниматься своими делами, не отвлекаясь на дорогу и управление автомобилем. Водителю 30 лет, он отслужил в армии, физически развит хорошо, одет в дорогой костюм, имеет диплом о высшем образовании, к сожалению опыта вождения дорогого автомобиля у него нет, но вы же рядом и он под присмотром, тем более что он перспективен и уже хорошо зарекомендовал себя в другой должности. И вот Вы спокойно едете на другой конец города, на склад нового поставщика для знакомства с его продукцией, нет никакой спешки, так как в запасе есть ещё время. Периодически вам звонит телефон, вы решаете текущие вопросы, иногда вам звонят клиенты, а иногда ваши сотрудники. Во время звонков и переписки по эл.почте вы не на долго отвлекаетесь и теряете из виду своего перспективного водителя. Вдруг вам звонит один из клиентов и просит о встречи, так как хочет срочно сделать крупный заказ, но ему необходима консультация и ваше профессиональное мнение. Вы договариваетесь о встрече и сообщаете своему перспективному водителю новый адрес, а так же просите, что бы он поторопился. Просите вы достаточно громко и требовательно, подчёркивая, что ехать, недалеко и дорога почти прямая. А далее ситуация развивается следующим образом. Водитель почему-то никак не может набрать скорость и уже два раза проехал нужный поворот, вы злитесь, повышаете голос и машите руками. Водитель пытается что-то сказать в своё оправдание и объяснить ситуацию, но время поджимает и вы повышаете свои требования. Водитель, видя, что вы недовольны, приходит в состояние испуга и растерянности. Не зная, что делать он достаёт тряпку и начинает протирать пыль с приборной доски. Вы видите эту ситуацию, недоумеваете и переходите на крик, указывая, что конкретно нужно делать. После этого водитель разбирается с коробкой передач, нажимает на газ, машина резко увеличивает скорость, но тут же попадает колесом в яму и её заносит. В итоге Вы задевает стоящую на обочине машину, а дальше разборки, бумажная волокита, потеря заказа клиента и испорченное настроение.

Возникает вопрос, целесообразно ли посадить за руль дорого автомобиля человека без опыта управления и прав, с дипломом ветеринара, который ещё недавно только заправлял машину топливом и протирал пыль с приборной панели?

В итоге потеряно время, силы, деньги и человек. Да, как правило, выбора нет, и кто-то должен возглавить коллектив и организовывать работу, но к чему такие риски?

Обучив действующих и потенциальных руководителей, можно снизить риски, повысить эффективность работы руководителей, и избавить всю компанию от половины текущих и потенциальных проблем.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *