Зачем нужен наёмный руководитель?

В этой статье, я постараюсь ответить на вопрос: зачем нужен наёмный руководитель?

Это для тех, у кого его нет, и кто пока сам его замещает.

Да в принципе это очень странно, что нужен руководитель, ведь по логике вещей схема работы с взрослыми и самостоятельными людьми выглядит следующим образом. Человек получает задание, далее он его выполняет и сообщает об этом тому, кто дал ему задание. Все. Но в реальности это не так. К сожалению.

Дело в том, что помимо того что руководитель управляет производственными (активизирует, направляет) процессами, он ещё следит за их целенаправленным продвижением вперёд. Другими словами, он контролирует, чтобы сотрудники не отклонялись от заданного курса не по направлению не по скорости. В случае же изменения каких-либо параметров, он своевременно реагирует и принимает меры к исправлению ситуации и возврата её в плановый режим. Из этого следует, что руководитель это элемент контролирующей обратной связи бизнес системы. То есть помимо всего прочего он выполняет контролирующую функцию и освобождает собственника от затрат времени и сил на контроль. Естественно это благотворно влияет на общий результат организации, так как если все процессы будет контролировать один человек, то он замедлит развитие компании и сильно устанет. Разделение труда повышает производительность в разы, об этом ещё писал Адам Смит в 1776 году, а он уважаемый человек, его труды стали основой для современной экономической теории и они есть в программе Оксфорда.

Остаётся один вопрос, а почему сотрудники снижают свою активность и меняют направление своих действий??? Причин несколько.

Чаще всего встречаются следующие причины: сотрудник устал, забыл, не знал, перепутал, не понял, не успел или ленился и не захотел делать. Естественно на это влияют более серьёзные факторы, такие, как ограниченность энергии человека, инертность мышления, и самый главный фактор: человек не нацелен выполнять неинтересную ему работу.

И это нормально, это тот материал, с которым руководителю нужно работать. Человек не виноват, что он устаёт, что хочет делать работу полегче, побольше отдохнуть и поболтать с коллегами, так же он не виноват в том, что ему не интересно что-то искать, о чем-то договариваться, продавать, и т.д. Ему интересно смотреть кино, слушать музыку, общаться с друзьями, пить кофе и кушать вкусную еду. Это нормально. Это заложено в природе человека и задача руководителя как специалиста в данных вопросах, создать условия, в которых заложенные природой желания будут способствовать повышению производительности его труда и он не сможет им противиться, как нельзя противиться голоду, жажде, желанию поспать и т.д.

Даже если человек поставит себе цели сам, он не всегда их достигает. Редко кто может бросить курить, начать бегать по утрам, перестать кушать вредную пищу, особенно в вечернее время, начать читать книги и учится чему-либо новому постоянно. Поэтому человеку нужен контроль и если его нет, то он всегда сможет с собой договориться и отложить достижение каких-либо целей на завтра.

Таким образом для того чтобы производственный или какой-либо другой процесс не останавливался, нужен ответственный за это человек, который будет контролировать и предпринимать соответствующие меры в случае сбоя или ещё чего-либо.

Если у вас нет ответственного лица, которое следит за работой сотрудников, то тогда нужно быть готовым самому отслеживать все процессы и своевременно реагировать.

Единственный выход это подготовить на руководящую должность специалиста и возложить на него большую часть обязанностей по организации труда и контролю над сотрудниками.

Как раз подготовкой сотрудников к такой работе я и занимаюсь, более подробно об организации труда вы можете узнать, посетив мой мастер-класс «Эффективный руководитель»!

© ВсеТренинги.ру. Читать далее: https://vsetreningi.ru/articles/zachem_nuzhen_najomnyy_rukovoditel/#ixzz5rmtFd0n8

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *